Они убили Савини... Сволочи! «Дети живых мертвецов»
уже своим названием похожим на названия фильмов классической линейки
фильмов о живых мертвецах показывает, что фильм это каким то образом с
этой самой линейкой будет связан.
И он действительно связан,
однако не напрямую, то есть действия происходящие на экране никак с
классикой не пересекаются, даже их вселенные параллельны. Связь фильмов в
косвенном заимствовании почти всех идей классики получивших некоторое
развитие, в лучшую или худшую сторону вы решите если захотите
просмотреть это творение. Не знаю придет ли вам в голову, если вы не
принадлежите к почитателям зомби хоррора просматривать фильм идеи
которого вторичны как бы они не были реализованы, разве вы посмотрели
уже очень много фильмов и вам нечем занять время. Если же поклонник то
имеется одна, но веская причина к тому, чтобы вам приступить к
просмотру, но о ней отдельно ниже.
Есть также кроме заимствований
еще одно звено связывающее фильм и классику, это человек Том Савини.
Присутствует он, как актер и как мастер спецэффектов по гриму, в чем его
общепризнанный талант проявляется больше всего. Если вы фан фильмов про
живых мертвецов вы должны знать эту фигуру и возможно изза нее захотите
оценить фильм. Пусть сюжет иногда будет иметь банальные ходы зомби
сделанные по дизайну Савини, позволят поклонникам жанра оценить фильм
своим вниманием.
Чтобы дать общее представление в отзыве коснусь и
идей клише (правда не очень подробно, они того не стоят) и работы над
ними Савини попытавшись передать свое впечатление для того, кто хочет по
какому либо поводу это посмотреть.
Вселенная фильма до
определенного момента повторяет вселенную классики — ночи живых
мертвецов. Здесь указывается одна и таже возможная причина эпидемии. По
описанию предыстории с Венеры здесь также возвращается космический зонд,
но падает он не в море, чтобы вызвать своей радиацией по всему миру
пандемию живых мертвецов, а возле небольшого города устраивая локальную
эпидемию и поднимая из могил всего одно кладбище.
Сюжет фильма делится на две части повествуя о двух локальных катастрофах. Интересно,
что даты упоминаемые в фильмах содержат отсылки к датам известных
фильмов про живых мертвецов самому первому — «Ночи живых мертвецов»
(1968) и также известной пародии «Возвращение живых мертвецов» (1986).
В
первой части Савини предстает нам в качестве актера. Он исполняет роль
Хьюза инструктора, по выживанию — этакого супермена, крутого парня
буквально в фильме заменяющего собой роту, который кладет зомби на право
и налево, в промежутках между убийствами исполняя различные финты с
оружием. Крутой парень у Савини получается замечательно, уже исполнявший
подобную роль в знаковом фильме «От заката до рассвета» он вновь с
достоинством переносит ее на экран.
К роли Савини нареканий нет,
но вот есть претензии к ее короткости, уж очень недолго он радует нас на
экране. Пусть он и уходит как герой погибающий в схватке с злодеем
Аббатом Хейзом, спасая при этом детей… Все же от такой фигуры ожидаешь
большего.
После смерти героя Савини по фильму проходит промежуток
двадцать лет, начинается вторая часть. Начинается с рассветом новой
эпидемии. Теперь Савини присутствует лишь как упоминание (люди
сражавшиеся с ним вступают в схватку без него и он постоянно мелькает у
них на языке) и рука (не буквально конечно) мастера своего любимого дела
— спецэффектам по гриму. Двадцать лет, которые зомби Аббат Хейз бродил
неупокоенным позволяют Савини самовыразиться с полна в его гриме.
Колоритное сочетание сурового лица изначально присущего подобранному
актеру (Барет Ворланд) с маской грима сильного разложения впечатляют.
Наделенный ктомуже по сюжету с легкой руки авторов сценаристов остатками
интеллекта маньяка коим он был при жизни Аббат Хейз Демонстрирует все
«красоты» грима испытывая различные эмоции: улыбки, вожделение к
женщинам и т. п.
Итак в первой части фильма Савини актер, во второй мастер спецэффектов. В
обоих частях этого фильма, как я уже сказал идеи не оригинальны (даже
многие ключевые сцены являются буквальной калькой с различных клише) и
основную оценку должны по моему мнению получить не они, а их исполнение.
Оно на высоте и заслуживает самый высокий был. Однако, от общего
рейтинга фильма за вторичность его идей из десяти балов я скину два.