Поиск по сайту
Меню сайта
Опрос
Нужно ли развивать сайт?
Всего ответов: 48
Категории раздела
Мои статьи [26]
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Воскресенье, 05.05.2024, 22:02

Зомби видео


Приветствую Вас Гость
Каталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи

История дискурса - зомби апокалипсиса
изменени скорости зомби в зависимости от времени выпуска фильма

История дискурса. Не возможно сказать, когда возник страх перед живыми мертвецами и легенда о том, что это может как страшная болезнь передаваться через укус.

Страх перед ходячими мертвецами архетипический и он входит в список одной из фобий которые могут быть врожденно присущи человеку. Возможно это както связано с комплексом танатоса, страхом перед смертью рассмотренным Фрейдом, как один из комплексов помимо эроса управляющий человеком.

 

Описание мертвецов часто дополнялось всевозможными описаниями мерзостей которые они творили. Они убивали людей выпивая их кровь. А чтобы сделать смерть от живых мертвецов самой страшной люди убитые этими мертвецами превращались в аналогичные ужасные создания, которых все боялись. Живые агрессивные мертвецы представали в народном творчестве в разных странах под разными названиями.

 

В западной Европе живые мертвецы представали вампирами, в восточной – упырями. Вхождение термина зомби началось на западе через страсть ко всему экзотическому с изданной путешественником Уильямом Сибруком книги о культуре Гаити. Часть книги была посвящена жертвам колдунов Вуду.

 

Растиражированы живые мертвецы в массовое сознание были через два фильма с Бэлой Лугоши. Первый из них был о графе Дракуле снятый по мотивам романа известного западного писателя. В этом фильме укушенные графом становились вампирами. Второй Живые мертвецы, был о жертвах гаитянских колдунов.

 

Первый фильм послужил трансформации идеи в то какой мы ее созерцаем сейчас.

Второй вероятнее всего дал живым мертвецам их название… Но обо всем по порядку.

 

После первого фильма под его вдохновением была написана книга «Я легенда». В ней впервые автор задумывается над тем, что будет если вампиризм будет присущ не единицам, а вампиры заполонят собой весь мир. Впервые вампиризм пытается объясниться научно при помощи вируса vampiris передающимся воздушно капельным путем.

 

Название книги «я легенда» означает кстати совсем не то, что было вложено в эти слова голивудом. Оставшийся герой входит в историю мира вампиров, как аналогия некогда легенд о вампирах бывших актуальными, когда вампиров было мало и они быстро убивались осиновыми кольями, здесь он убит обычным для человека способом. В принципе эту книгу можно назначить начальной точкой известной нам концепции зомби апокалипсиса.

 

Термин будет введен позже. Он будет введен режиссером Джорджем Ромеро. Но не сразу, а после развития зомби жанра родоначальником которого его сделают критики.

 

 

Вдохновившись книгой я легенда режиссер Джордж Ромеро снимает фильм о том, как по непонятным причинам мертвецы на кладбищах восстают из могил. Как и в книге вирус передается воздушно капельным путем . Откуда он взялся не объясняется. Это наименее важно, чем таинственнее тем страшнее. Отличаются зомби от тех что в книге, что им требуется не кровь, а человеческая плоть и называют их не вампиры, а живые мертвецы. Возможно отсюда была трансформация, по ассоциации с первым фильмом данного словосочетания, в слово зомби. Точных подтверждений у меня правда нет. Так, догадки по поводу хода мыслей режиссеров.

 

Фильм был сравнен критиками с предостерегающей страшной антиутопией, которую нельзя исключать, как например фильм о инопланетном вторжении – вторжение похитителей тел. Затем начнется всплеск подражательных фильмов. В разных из них будут рассматриваться разные истории возникновения зомби вируса. Концепция ядохимикатов, экзотических вирусов распространенных на отдаленных от массовых скоплений людей территорий итп.

 

Наиболее известными из них бюудут итальянские фильмы. За неимением тогда четких граней цензуры можно было снять максимально отвратительные фильмы, коей задачей и задались итальянцы с чем и вошли в историю. Итальянские фильмы вошли в историю, как отделение зомби жанра, о каннибалах. Наиболее выделился среди всех итальянских режиссеров выделились два – Лучио Фульчиа и Дарио Ардженто именно по их фильмам и назван жанр. Два их фильма «Ад каннибалов» и «земля каннибалов» до сих пор считаются кинокритиками одними из наиболее отвратительных по показанным в них сценах.

 

Термин зомби распространился наиболее опять же благодаря Ромеро. После его фильма рассвет мертвецов, который был снят им совместно с Дарио Ардженто. Дарио Ардженто предоставил Ромеро полтора миллиона долларов и взамен этого показывал фильм в немного измененной версии с парой вставленных им сцен и назывался он там – рассвет зомби.

 

После этого знакового фильма складываются каноны зомби и они долго практически в знаковых фильмах не изменяются. Зомби это мертвецы, с которыми происходит все что и должно происходить с мертвецами, то есть они разлагаются, они являются носителями инфекции, которая передается через укусы и уничтожить их можно только в голову. И еще они едят человеческое мясо.

 

Успешным фильмом, после которого зомби стали ассоциироваться с пожирателями мозгов была комедия возвращение живых мертвецов, снятая сосценаристом Ромеро в ночи. Зомби в ней вообще никак не убивались.

 

Он породил отдельную ветку фильмов, которая к сожалению с каждым годом снималась все менее и менее хорошо и в конце практически сошла на нет.

 

Коренным переломом в представлениях о том каким должен быть зомби, чтобы завлекать зрителя послужила картина 28 часов спустя..

 

В ней зомби предстали быстробегающими и не совсем мертвецами, а одержимыми некоей болезнью вроде бешенства. Это поделило зомби жанр на два направления зомби ромеровского типа и зомби зака снайдера режиссера этого фильма.

 

В последствии они иногда смешивались в разных пропрциях, но чаще представали либо в том либо ином виде.

 

Скажем в фильме Обитель зла зомби были Ромеровского типа, а в фильме Репортаж они были снайдеровского.

 

Последние два с сиквелами приобрели черты в которых эти концепции мутировали. В обители зла в сторону генных модификаций, а в репортаже в сторону мистики, но начало было таково.

 

Можно в принципе то что я рассказал много чем дополнить и в некоторых моментах сказать что слишком обобщенно и спорно… Но… Моя статья – оригинальное исследование и потому… Наверное оставлю ее такой, как есть. Может дополню, может исправлю…

 

Это мое исследоавние… Как я решу.

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Никль (24.01.2011)
Просмотров: 1247 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024 |